24.12.2015

CHANGE YOUR LIFE: Почему мы боимся быть собой

Несколько лет назад в университете со мной произошел такой случай: я ждала преподавателя  и заметила незнакомую девушку, которая плакала около соседней аудиторией. Первым моим порывом было подойти и спросить, в чем дело. Я успела сделать лишь шаг в ее сторону, но моя рациональная часть заставила меня остановиться. "Так не поступают, вы не знакомы, да и вообще, это не твое дело! Ты будешь выглядеть странно!" - вот что мне сказал мой разум. Я так и не подошла к ней. Казалось бы, мелочь, но я до сих пор помню об этом случае. Позже я была очень недовольна тем, что не послушала свое сердце и не сделала так, как оно мне подсказывало из-за неизвестно откуда взявшихся предрассудков. Я пообещала себе, что больше никогда не изменю себе, даже если мои действия могут не найти отклик в лице окружающих.


Я начала с этой истории не просто так. Пару дней назад я купила книгу Ошо (о которой я обязательно сделаю более подробный пост или видео). Меня она настолько увлекла, что вмиг многое поменялось у меня в голове. Одна из глав посвящена тому, что нужно жить спонтанно, но большинство так не делают, потому что боятся. Боятся ошибиться или пожалеть о том, что под действием минутного порыва повели себя неправильно, боятся осуждения окружающих. Поэтому гораздо проще и безопаснее жить по заранее заготовленному плану и стандартным понятиям.  Все это вытекает из неуверенности в себе. Нам проще повести себя так, как "принято", чтобы не показаться дураком. На самом деле, таким поведением мы делаем нашу жизнь мертвой, потому что сама по себе жизнь - это спонтанность. Все живое меняется, двигается в разных направлениях. Здесь нет места предсказуемой реакции или заранее обдуманному поведению. Посмотрите на детей, они всегда действуют спонтанно, и в них - вся жизнь!


Когда мы начинаем жить по собственным правилам, мы стираем барьеры . Мы становимся отважными, нам не страшно задать вопрос, который может показаться кому-то глупым, мы не боимся поступить так, как никто не ожидает. Позвольте себе избавиться от стереотипов, будьте собой и вы увидите, что мир и окружающие люди вокруг вас преобразятся. Сначала это может вызывать дискомфорт, потому что люди привыкли носить маски: важного человека, самоуверенного человека, серьезного человека... На самом деле, под каждой из этих масок прячется трус, который боится, что его истинная сущность может кому-то не понравиться. Но вам не нужно никому нравиться! Это же так очевидно! Вы живете ради себя, ради того, чтобы чувствовать себя свободно и счастливо. Расставшись со своей маской, вы сразу же обретете гармонию и уверенность.


Это так просто, но, как правило, простые вещи понять сложнее всего. Просто доверяйте своему инстинкту, не бойтесь раскрыть то, что у вас внутри, и пусть вас не тревожит, что кто-то может вас не понять. Это уже не ваша забота. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий