12.06.2015

Как начать правильно питаться?

Ребята, честно говоря, я не думала, что данная тема будет настолько востребованной! После вот этого поста, мне пришло сразу несколько сообщений с просьбой рассказать про свой рацион во время похудения и сейчас, про тренировки и режим дня в целом. Что уж говорить, это очень обширная тема, поэтому я буду преподносить вам информацию частями. Начнем с самого начала, как же сделать волевой шаг и перейти на правильное питание?


У вас должна быть сильная мотивация, которой хватит не только на сегодня или, в крайнем случае, на неделю, но, желательно на всю жизнь. Я категорически не признаю разного рода диеты (моно, кремлевская, белковая, низкокалорийная и прочие), потому что слово "диета" само по себе подразумевает временную вынужденную меру по сбросу ненавистных кг. Многие могут выдержать диету, избавиться от лишнего веса и, на радостях, снова вернуться к прежнему образу жизни. Это абсолютно нелогично и представляет из себя замкнутый круг: диета-обжорство-диета-обжорство... При таком раскладе вы никогда не будете довольны своим телом и будете думать только о еде или лишних см в ненужных местах.

Для начала вы должны очистить свой разум и принять осознанное решение быть не только стройным, но и здоровым человеком. Не ждите, когда на фоне разного рода диет у вас появятся проблемы с желудком, кожей и общим самочувствием. Начните правильно питаться уже сейчас.


Итак, 8 лет назад я решила изменить свой образ жизни. На тот момент, мои познания в области диетологии были ничтожно малы, поэтому я начала с изучения специальной литературы. Сейчас в интернете очень много разнообразной информации, поэтому я настоятельно советую пользоваться этими источниками. Изучив несколько книг, я пришла к выводу, что мне идеально подойдет раздельное питание, то есть в один прием пищи вы не смешиваете белки и углеводы. Стоит забыть, что такое "основное блюдо + гарнир", потому что гарнир - это уже основное блюдо, а к нему вы добавляете продукты из нейтральной группы (овощи, зелень). То есть гречка+курица - не подходит, зато гречка +овощной салат или курица+овощной салат - то, что надо. Плюс этого питания в том, что вы едите разнообразно и не сильно голодаете.


Запомните самое важное правило: не старайтесь максимально быстро потерять лишний вес. Это приведет к стрессу, плохому самочувствию и постоянной тяге к чему-нибудь вкусненькому. Вы должны постепенно формировать у себя новые пищевые привычки. Сначала это достаточно сложно, но этот период пройдет, и вы привыкнете к новому образу жизни. Приведу пример: я любила пить сладкий чай. Естественно, перейдя на раздельное питание с целью потери веса я была вынуждена отказаться от сладкого. В книге было написано, что привычка пить несладкий чай или кофе сформируется через 2 недели. Признаюсь, я не верила в то, что смогу привыкнуть к этому. В итоге, по прошествии примерно 3-х недель я абсолютно адаптировалась к вкусу "пустого" чая, а сейчас даже не могу представить, что употребляла сахар.


Поймите и примите, что еда - это всего лишь топливо для вашего организма. Оно нужно не для того, чтобы справляться со стрессом или занять чем-то свободное время. Это - источник вашей энергии и здоровья. Я уверена, вы любите себя, а теперь подумайте, любите ли вы свой организм? Если вы его любите и хотите, чтобы он был полон сил и хорошо функционировал, кормите его правильной пищей. И дело здесь не только в лишнем весе. Если у вас все с этим в порядке, это еще не значит, что вы спокойно можете есть все подряд. Вредная пища - это пустые калории, которые не дают вашему желудку ничего хорошего, наоборот, травят его вредными добавками. Каждый раз, когда вам хочется съесть что-то запретное, представьте, что вы, в прямом смысле, "загрязняете" свой организм, как выхлопные газы чистый воздух. Неприятно осознавать это, правда? Уверена, вы замечали, что после жирной и обильной трапезы вы становитесь вялыми и лишенными энергии. Это самый малый вред, который может нанести такая еда.


Вашей философией должно стать следующее: Я не заложник еды. Она необходима мне для поддержания здоровья и красоты моего тела.

Если вас интересуют конкретные вопросы, не стесняйтесь, задавайте, и я буду опираться на них при написании следующих постов. Желаю вам хорошего дня!

8 комментариев:

  1. Привет! Спасибо за пост! Очень интересно написано. Интересно узнать сам режим питание, сколько раз и рацион, ну я думаю такого плана темы ещё встретятся. Ещё как пример хочется несколько полезных рецептов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо). Обязательно учту твое пожелание.

      Удалить
  2. Wow you eat healthy food! No wonder you are so fit!! I would love to meet you someday, wish I live close to you in Russia.
    www.effortlesslady.com

    ОтветитьУдалить
  3. great post! looks like youre living a really healthy lifestyle :)

    http://katslovefashion.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  4. ты молодец,так держать!
    для меня вот было сложно привыкнуть к мысли о том,что мясо не сочетается с углеводами,потому что это противоречит тому,как все привыкли питаться)
    и я,наверное,никогда не начну воспринимать еду как топливо для организма(Она занимает большое место в моей жизни-особенно процесс пробования каких-то новых блюд,эстетика еды и так далее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, нас с детства кормят совсем не так). Но раздельное питание - это один из способов похудеть (а для кого-то и привычное питание). Когда я говорила топливо - я, скорее, имела ввиду, что мы должны подходить к ее выбору более обстоятельно. Не отрицаю, еда играет важную роль в жизни, просто она должна быть качественной и максимально полезной (и от этого не менее вкусной). Хотя периодически обязательно нужно себя баловать любимыми вещами, просто стоит знать норму.

      Удалить