03.03.2016

CHANGE YOUR LIFE: Почему мы покупаем ненужное?

Я всегда была жуткой транжирой. Причем, есть вещи, на которые мне изначально жалко тратить огромные деньги, хотя я понимаю, что, в принципе, это будет неплохая инвестиция (брендовые сумки, обувь, люксовая косметика), а есть то, в чем я не могу себе отказать - украшения и одежда. В какой-то момент( который уже довольно смутно всплывает в моем сознании), я поняла, что дальше так продолжаться не может. Я шла по торговому центру и думала, что мне необходимо что-то купить, новый свитер, к примеру. А что, когда и кому бы помешал новый уютный и мягкий свитер цвета топленого молока... Домой я вернулась в обнимку с обновкой. Открыла шкаф, дабы выделить новому постояльцу местечко на полке и вдруг почувствовала... НИЧЕГО! Ровным счетом ничего. В шкафу уже примостилась стопка похожих джемперов, а я совершенно не испытывала радости от покупки! А я ведь еще помню времена своего детства, когда новая вещь в гардеробе была источником восторга как минимум на неделю! Куда же все девается, и почему мы пресыщаемся тем, что имеем?


Неуемное желание покупать - это вам не шутки. Все начинается безобидно, но в человеке быстро вырабатывается соответствующий рефлекс и "привычка" покупать. Именно привычка, а не необходимость. Причин может быть много, я думаю, самые банальные: заполнение внутренней пустоты, жажда позитивных эмоций, отсутствие альтернативных источников счастья (хотя, по сути, любая покупка имеет очень кратковременный эффект) и, конечно же, тотальное давление тех, кому ваша слабость выгодна - брендам, магазинам и прочим "продавцам счастья".

Очередная вещь не сделает вас счастливее, красивее, интереснее, уникальнее и тд и тп. Это радостная новость для тех, кто не имеет возможности купить себе, скажем, дорогой автомобиль. Расслабьтесь и поймите, тот, кто водит дорогущий Lexus не стал лучше с его приобретением, он просто водит эту машину. Все. Наличие вещей не меняет самого человека (правда бывает, в худшую сторону).


Когда вы чувствуете, что хотите купить что-то не потому, что вам это необходимо, а потому что это модно, круто или сделает вас в лице окружающих авторитетнее, остановитесь и подумайте, действительно ли ВЫ этого хотите? Может быть, ваше желание навязано интернетом или рекламой?

 Мой совет по выходу из системы тотального потребления прост: осознайте, что личность не измеряется количеством побрякушек или дорогим телефоном.  Главное - это вы сами: ваше тело, лицо, душа, мысли, то, что вы несете в этот мир, в конце концов. Не столь важно, носите ли вы бренды или выбираете одежду в масс-маркете, водите BMW или ходите пешком, главное, как вы себя при этом чувствуете. Имея свою точку зрения, разумную голову, развитый кругозор, спортивное тело и доброе сердце (а для всех этих вещей практически не нужны деньги) вы не будете нуждаться в дополнительном "антураже" своей жизни.


P.S: Я не против покупок, я за рациональное потребление и радость от самой жизни, а не вещей.

Всем добра).

7 комментариев:

  1. Очень сложно отказать себе в покупке очередного платья или кофточки, особенно, если вижу заветное слово "скидка")) Но иногда, понимаю, что эта вещь мне просто не нужна. Главное, вовремя это осознать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И в этом, как раз, заключается сложность))).

      Удалить
  2. очень правильные мысли!
    я как раз тоже о лишних тратах сейчас думаю и хочу написать в следующем посте)Мы на одной волне)

    ОтветитьУдалить
  3. Интересный пост для размышления. Я раньше любила прикупить чего-нибудь ну прям вообще модного. Сомнительное счастье, как быстротечна мода. Сейчас все проще - нравится мне может миллион вещей, но покупаю лишь то, что действительно необходимо для комфортной жизни, а на пике моды это или нет - дело десятое. Любую вещь можно обыграть так, что она будет очень органично смотреться. Другое дело изредка себя радовать какой-то ерундой. Для женщины эмоции важны, в этом все мы, но просто нужно знать меру. Как вариант - делать себе небольшие подарочки по праздникам.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с тобой согласна. А что касается "ультрамодных вещей", то я в них практически не верю.

      Удалить
  4. Иногда покупка это просто шанс себя порадовать...
    ну когда всё совсем серо

    ♥♥♥Мой блог♥♥♥

    ОтветитьУдалить