23.10.2016

CHANGE YOUR LIFE: Навязчивые мысли

Всем привет! Простуда немного выбила меня из рабочей колеи, зато и в этом есть свои положительные стороны: после пары пропущенных тренировок сегодняшнее занятие принесло еще больше удовольствия чем обычно; я прочитала книгу, до которой давно не доходили руки; совершила глобальную "очистку" дома от ненужного хлама и просто позволила себе денек побездельничать за просмотром сериалов. А еще я, кажется, подошла к тому, чтобы взяться за модернизацию собственной жизни, но об этом немного позже. 

А сегодня мне бы хотелось поговорить о навязчивых мыслях. Объясню, почему. Вы наверно замечали, что когда у нас появляется чуть больше свободного времени (например, во время болезни), в нашей голове появляются разные думы, которые очень часто носят негативный характер. Так уж устроен человек, что плохое он всегда замечает легче и больше, нежели хорошее. Возможно, это не у всех так (если вы из числа счастливчиков, поделитесь своим секретом!), но, думаю, их единицы по сравнению с первыми. Что касается меня, я борюсь со своими навязчивыми мыслями ПОСТОЯННО! Раньше это было просто невыносимо, но сейчас я, кажется, научилась справляться с ними и хочу поделиться этим с вами, возможно, вам это поможет улучшить качество собственной жизни. 


Начнем с того, что навязчивая мысль - негативная мысль, которая не дает вам покоя, расстраивает, заставляет чувствовать себя несчастным. Она не присутствует в нашей голове постоянно, но появляется при каждом "удобном" случае: когда у нас не самое лучшее настроение, когда у нас появляется какая-то проблема или когда у нас слишком много свободного времени. И у всех они очень разные, со стороны другим людям они могут показаться полным бредом, но самому человеку приносить очень большой дискомфорт: у кого-то это мысль о том, что у него никогда не будет семьи, у других - трудности с карьерой, третьи переживают по поводу плохой фигуры и т.д. У меня таких навязчивых мыслей целый арсенал, но особенно опасными я считаю мысль "внешность" (мне постоянно чудится, что у меня что-то не так то с лицом, то с телом, то с волосами) и мысль "карьера" (я переживаю о том, что не смогу реализоваться и найти свое место в жизни). Я чувствовала насколько мне тяжело жить с этими мыслями и, разумеется, стала искать решение, как избавиться от них.

Скажу сразу, это не проходит в одночасье и, даже если вам кажется, что у вас получилось справиться со своими страхами (а навязчивые мысли, по сути, и есть наши страхи), в один прекрасный момент, они могут подняться "со дна" нашего подсознания. Получается, что полностью отделаться от них невозможно, зато возможно взять их под контроль. Каждый раз, когда меня накрывают плохие мысли, я сразу же останавливаю "словарный поток" в моей голове. Главное, как можно скорее поймать себя на том, что снова начинаешь думать о плохом и блокировать это в своей голове.

После этого стоит "разложить" свою навязчивую мысль на составляющие, так она становится гораздо слабее. К примеру, я переживаю по поводу того, что не займу престижную должность и, тем самым, не смогу реализовать свои амбиции. Смотрим на проблему с другой стороны: я - это не моя работа, а, в первую очередь, моя индивидуальность, которая не зависит от того, свободный ли я художник или крутой web-разработчик. Я могу занимать высокий пост, но при этом, не чувствовать себя счастливой, что в сто раз хуже. Другой момент - наши страхи абсолютно ничем не обоснованы, поэтому мы не знаем, как сложится наша жизнь через 2 или 3 месяца. Ни один человек не имеет в этом мире никаких гарантий, сегодня он может быть на коне, а завтра потерять все и начать строить жизнь с нуля. Отрезвляет, правда?

И третий момент: то, что нас не волнует, не имеет над нами силы. Я говорю себе это каждый день и просто отпускаю то, о чем я на самом деле не хочу думать. 

Недавно я прочитала одну хорошую мысль, дословно не скажу, но смысл в том, что каждый день мы сами решаем, на что "обменять" очередной день своей жизни. Мы можем "обменять" его на грусть, тревогу, плохое самочувствие и ненависть, а можем прожить его в любви, заботе, оптимизме и новых эмоциях. Решайте для себя, чего стоит каждый ваш день и живите так, как этого заслуживаете. 

Всем отличного воскресного дня и замечательной новой недели!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий